Мы задумались, как сделать обучение в нашем университете интересным и современным. Ответ пришел почти сразу — микрообучение, это именно тот тип образовательной системы, который учитывает все положительные тренды нашего высокоинформационного общества.
Микрообучение — это способ представления информации короткими блоками, каждый из которых посвящен определенной теме. Исследования разных компаний подтверждают эффективность такого метода.
Интересно
Современные учащиеся, привыкшие к формату социальных сетей, выбирают тот формат, с помощью которого можно быстро, доступно и интересно узнать новую информацию. Какое видео вы бы предпочли — полуторачасовую лекцию или 10 минут концентрированной сути, которая легко преподносится экспертом?
Исследование от Ассоциации развития талантов (ATD) подтвердило, что микрокурсы нравятся учащимся больше, чем традиционные учебные курсы: они просто-напросто лучше запоминаются и перевариваются.
Мы учли этот момент и сняли видеоуроки, которые точно зацепят внимание. Они будут смотреться как любимый сериал — на одном дыхании, раскрывая суть всех сложных и волнующих вопросов обучения.
Экономно
Недавнее исследование от LinkedIn, выявило, что самым большим барьером на пути эффективного обучения является время. Другое исследование, которое провел Джош Берсин для компании Делойт, подтвердило эту находку и выявило, что средний сотрудник может уделить обучению только 1% недельного рабочего времени — а это 24 минуты. А если учесть, что в области корпоративного обучения средний курс идет от 15 до 30 минут, несложно сосчитать, что сотрудник может проходить в лучшем случае один курс в неделю.
Один блок в программе нашего университета длится в среднем 10 минут. Это значит, что в неделю можно освоить сразу несколько уроков. Мы постарались подстроить систему обучения под процесс, в котором современный человек усваивает информацию — только нужное, быстро, легко.
Эффективно
Ассоциация APA PsycNet проводила исследование, в котором одни учащиеся получали информацию о рабочем процессе небольшими последовательными порциями, а другие изучали тот же процесс в более комплексном формате. Первые показали гораздо более высокие результаты и могли без проблем объяснить этапы процесса коллегам.
Микрообучение позволяет избежать лишних слов и заданий для галочки, оставляя только самое полезное для эффективного обучения. В нашем университете теоретические блоки подкреплены закрепляющими упражнениями, смысл которых в том, чтобы дать возможность лучше усвоить информацию.
Таким образом, микрообучение — это действенный способ обучить сразу нескольких сотрудников чему-то новому. Именно поэтому мы и выбрали этот формат для своего университета. Мы хотим, чтобы новая информация не выветривалась из головы на следующий же день, а оставалась в памяти и служила для успешной работы.